Сколько стоит идея?
Увидела эту фотографию и решила, что пора, пожалуй, и мне серьезно задуматься о стоимости своих … идей. Ведь в каждой шутке только доля шутки. А остальное опыт, причем, как правило, «сын ошибок трудных». Думаю, таких я и как автор этого прайс-листа, среди коллег-дизайнеро
Но почему-то в конкурентной борьбе за заказчика мы упорно продолжаем стесняться брать предоплату за собственные (свои, а не заимствованные, выстраданные ночами и днями!) идеи, будь то изготовление макетов или разработка концепции проекта, хотя делаем их, как правило, не один! И не понимаем, что тем самым утверждаем клиента в мысли, что наши профессионализм, труд и время, потраченные на разработку идеи или макета (что иногда одно и то же), ничего не стоят. Ведь они-то как раз прекрасно знают, что любой труд должен оплачиваться. Повторяю: ЛЮБОЙ!
Еще одно неприятное последствие «бесплатно раздаваемых» идей – их иногда неимоверное количество. Ну, раз «нахаляву», раз это ему (и, главное, мне) ничего не стоит, почему бы выжить из дизайнера или флориста по максимуму? Там – убрать завиток, тут добавить желтый фон, а здесь – все в герберах и крабиках)) «Креатив» за счет наших мозгов, времени и нервов… Встречая таких заказчиков, я всегда борюсь с желанием задать два вопроса. Первый: «Если они в этом разбираются, тогда зачем им я?» И второй: «Почему мне не приходит в голову учить их бизнесу?». Пару раз противиться желанию не стала…
И, пожалуй, самое неприятное. Я бы даже сказала, гадкое. Это когда после предоставления и обсуждения вариантов, заказчики просто пропадают… Полный вынос мозга – и как процесс, и как результат. Знакомая ситуация?
Взвесив все, я решила, что теперь буду выставлять предоплату — мой профессионализм и мой опыт, мое воображение и мой ум того стоят!
Похожие записи:
Диана, поддерживаю) А еще не мешало бы в стоимости букетов учитывать количество часов, проведенных с клиентом за обсуждением / изменением / согласованием «деталей»,,, Иногда это плюс еще 2 консультации по времени получаются. И вынос мозга — само собой.. Нет, мне нравится общаться с людьми, и мне не «впадлу» лишний раз поговорить по телефону, написать, ответить и даже встретиться еще раз или приехать к клиенту для «уточнения деталей». НО: до первой ситуации, когда после всех стараний и кучи времени, «вылизывания» букета и бонусов в виде лишних бутоньерок, заколок и др. невеста даже не находит времени перезвонить после свадьбы сказать спасибо…
Это чистой воды правда. Просто люди не задумываются, что для того, чтобы сделать ту или иную композицию(работу). нам нужно продумать все до мелочей. А чтобы композиция или любая другая флористическая работа была интерессной, индивидуальной нужно побегать по городу, по магазинам в поисках задуманного и пройти немало барьеров к преодолению этой цели. А заказчики, наверно думают, что они заказали и за день можно все сотворить. Очень грустно,и порой деньги когда получаешь, они не приносят тебе морального удовлетворения.
согласна….есть люди-вынос мозга,от таких надо сразу избавляться.а,есть люди которые советуются и желают,что бы вы сделали в их любимых тонах.и радует,что всё таки приятных и понимающих клиентов больше